На Антопольской ВПФ налаживают сотрудничество с российским автопромом

Это стало возможным после того как на ватно-прядильной фабрике, которая является градообразующим предприятием в небольшом поселке городского типа, была введена в строй линия по выпуску аэродинамических нетканых материалов.

–Сегодня на этом оборудовании мы имеем возможность производить десятки образцов материалов, в основе которых могут быть и разволокненные швейные и текстильные отходы, и лен, и вата, и полиэфирные сортовые волокна. А недавно даже выпустили партию продукции из кокосовой стружки – на основе давальческого сырья фирмы «Вегас» по производству ортопедических матрацев. Кроме того, каждому из этих видов продукции с помощью компьютерной программы мы можем задавать разные параметры, регулируя ее ширину, толщину, плотность…

Зная возможности нашего производства, мы изначально были нацелены не только на внутренний, но и на внешние рынки. И год тому назад начали налаживать сотрудничество с российским автопромом. Вначале на «АвтоВаз», в город Тольятти, были отправлены всего два образца нашей продукции – для испытаний, может ли вообще она быть использована для шумоизоляции в автомобильной промышленности. Ответ был положительным. Образцы нашему потенциальному потребителю понравились. И в июне прошлого года заказчику была отправлена первая партия готовой продукции, — рассказывает директор Антопольской ВПФ Г.А. Радчук.

Со временем это взаимовыгодное сотрудничество укрепляется и расширяется. Вот и сейчас, в марте, в Тольятти ушли 5 «большегрузов» с продукцией ватно-прядильной фабрики. И на апрель заказы мы уже получили –отмечает Геннадий Анатольевич.

Более того: два месяца назад на испытания были отправлены еще 4 образца материалов, изготовленных по заказу автопрома. И если испытания пройдут успешно, их будут использовать в производстве автомобилей французских марок, сборка которых ведется в России.

На сегодняшний день линия по выпуску аэродинамических нетканых материалов на Антопольской ВПФ работает в три смены, обеспечивая трудовую занятость жителей поселка и близлежащих деревень. Изготовленные для автопрома материалы на месте проходят тщательную проверку на прочность и по другим параметрам. А на конечном этапе производства разрезанные в соответствии с поступившим заказом листы аэродинамического нетканого плотна обрабатываются противопожарным составом, пакуются – и груз отправляется в пункт назначения. И расстояние почти в 2000 километров, которое разделяют белорусский Антополь и российский Тольятти, не стало преградой для взаимовыгодного сотрудничества.

Галина ШАФРАН

Фото автор