Врач-хирург Владимир Скорб: «Сердце пациента было в моих ладонях…»

В преддверии празднования 570-летия Дрогичина и 78-й годовщины освобождения района от немецко-фашистских захватчиков в городской библиотеке прошла акция «Мы за труд говорим вас спасибо!», проведение которой инициировало районное объединение профсоюзов во главе с председателем Татьяной Масюк и активно поддержали лидеры профсоюзных первичек. За многолетний добросовестный труд и высокий профессионализм профсоюзных наград были удостоены представители различных сфер деятельности, в числе которых – опытнейший хирург райбольницы Владимир Скорб. За 40 лет работы в этой нелегкой профессии в его практике было много уникальных случаев, которые не забываются и поныне.  В памяти у Владимира Петровича осталась операция, когда после аварии хирург буквально по частям складывал парня, делая трепанацию черепа, оперируя печень, легкое, удаляя многочисленные внутренние гематомы…

— И тот парень не просто выжил, а полностью восстановился и вернулся к работе, –с искренним удовлетворением отмечает Владимир Петрович.

Но врач – он ведь тоже человек. Легко ли даются правильные решения, и неужели доктор не испытывает стресса, когда перед ним — пациент в критическом состоянии?

— Если в критические моменты мы будем страдать и переживать вместе с родственниками умирающего – пациента мы точно потеряем. Помню, как с приемного покоя к нам поступил молодой парень с заточкой в грудной клетке. Он был в критическом состоянии, и никто другой в тот момент помочь ему не мог. Мы с коллегами были его единственным шансом: я быстро вскрыл грудную клетку –и мы начали оперировать, хотя, конечно же, ни у меня, ни у тех, кто рядом, не было наработанного опыта в проведении таких операций, когда в руках приходится держать сердце пациента. И если бы мы замешкались, засомневались – парня бы не стало. А так исход был благополучный.

Хотя, конечно, после таких операций возникает чувство, что все силы – и физические, и эмоциональные, израсходованы, и наступает глубокая усталость и опустошенность. И для меня главным стимулом к восстановлению является моя семья, внучки, газон, кролики, курочки. И осознание того, что тебя с нетерпением ждут дома, — рассказывает В.П.Скорб.

Возвращаясь к вопросу о хирургии, он отмечает, что здесь нужно быть готовым ко всяким неожиданностям, когда самая банальная операция может обернуться проблемами. Владимир Петрович рассказывает, что самую быструю операцию по удалению стандартного аппендикса он провел за 20 минут, а самая сложная длилась более 3-х часов: в том случае имело место нетипичное расположение рудиментарного органа, который оказался не на своем привычном месте, а где-то возле почки…

— В хирургической практике каждый случай уникален, как и уникален каждый человек со своим букетом анатомических, физиологических, эмоциональных особенностей. Поэтому хирург готов ко всяком неожиданностям, и если в отделении все на месте, то на операцию доктора идут всей бригадой, чтобы в случае необходимости подстраховать друг друга, — отмечают в хирургическом отделении.

При этом и Владимир Петрович, и его врачи-коллеги особое внимание акцентируют на том, что важнейшее звено в успешном лечении пациентов – усилия среднего и младшего медицинского персона и слаженная работа всего коллектива.

А смысл своего многолетнего труда опытнейший врач-хирург района объясняет предельно просто и понятно:

— Вот поступает в нам пациент, больной, измученный своим состоянием, а мы возвращаем его к нормальному качеству жизни, чтобы он и дальше радовал близких, вернулся в коллектив и приносил пользу обществу. Для меня каждое выздоровление больного – это радость и удовлетворение, и поэтому, видно, за многие годы своей работы я не разочаровался в профессии, — заключает Владимир Петрович Скорб.

Галина ВИКТОРОВИЧ